Кадры

Найти рядового сантехника

Shutterstock Как управляющие компании справляются с дефицитом линейного персонала

Компании, работающие в жилищно-коммунальном хозяйстве, постоянно сталкиваются с проблемой нехватки линейного персонала: электриков, сантехников, сварщиков, мастеров общестроительных работ, специалистов-слаботочников, специалистов по обслуживанию противопожарных систем и др. Порою проще бывает найти управленца высокого уровня, чем специалиста-сантехника, тем более молодого. «Сфера ЖКХ немодная, из-за этого молодежь не особо стремится сюда, особенно в мегаполисах, — признается технический директор Группы КОМФОРТ (входит в ГК ФСК) Игорь Ситников. — Все хотят работать «белыми воротничками» и получать большую зарплату, а здесь никогда не было больших зарплат, потому что это дотационная сфера, тарифы регулируются государством, и, как следствие, это отражается на доходах сотрудников». Вопрос кадрового дефицита управляющие компании решают по-разному: ищут персонал с помощью кадровых агентств, берут на практику учащихся колледжей или обучают персонал сами.

По мнению HR-специалистов, подбор линейного персонала — одна из самых непростых задач. Поэтому для поиска новых сотрудников используются все возможные каналы — сайты о работе, социальные сети, электронные доски объявлений. Как отмечает HR-директор УК SVN Ирина Вдовина, сайт HH.ru дает хорошие результаты при наборе руководителей и инженеров, Job-MO.ru — линейного персонала (техников, электриков, хаус-мастеров и т.д.). Помимо электронных ресурсов, отмечает Ирина Вдовина, хороший результат дают газеты с объявлениями о вакансиях. Критерии для отбора: опыт работы в аналогичной должности от двух лет, желательно в управляющих компаниях, профильное образование, группы допуска по электробезопасности.

Никто не отменял также личные знакомства и рекомендации. «Сарафанное радио» особенно хорошо работает в элитном сегменте. «По рекомендации действующих сотрудников к нам приходят профессионалы, которые знают о наших высоких требованиях и готовы прикладывать максимум усилий, чтобы им соответствовать, — рассказывает директор департамента комфорта компании Sminex Анатолий Кошурников. — Мы премируем сотрудников компании, если кандидат, который пришел по их рекомендации, прошел отбор и принят на работу».

Приоритет при подборе персонала отдается молодым сотрудникам. В Группе КОМФОРТ молодежь привлекают разными способами. «Сотрудничаем со строительными колледжами, — говорит Игорь Ситников. — Студенты приходят к нам на практику, и некоторые остаются».

HR-бизнес-партнер Becar Asset Management Влада Полищук отмечает, что при подборе линейного персонала есть несколько ключевых критериев: близость проживания сотрудника к месту работы, умение сотрудника разобраться в технических новинках, используемых для обслуживания здания, наличие допуска к разным видам работ. Раз в год сантехники и другие технические специалисты, работа которых связана с опасным трудом, проходят тестирование и продлевают необходимые допуски.

Уровень подготовки молодых специалистов в технических училищах устраивает не всех работодателей. Некоторые управляющие компании делают упор на создание внутренних обучающих программ. Так, в 2019 году в УК Zeppelin стартовал проект внутреннего повышения квалификации и карьерного роста «Карьера». Любой сотрудник может подать заявку и пройти необходимую подготовку.

Возрождается также институт наставничества. В группе КОМФОРТ новые сотрудники закрепляются за старожилами. Это помогает им быстрее включиться в рабочий процесс. Кроме того, сотрудники закрепляются за объектом — в каждом комплексе создана своя служба эксплуатации, это помогает уменьшить текучку. На объектах «высокого» сегмента особое внимание уделяется обучению взаимодействия сотрудников и жильцов.

Так, в компании Sminex, помимо обязательной аттестации персонала в соответствии с регламентами надзорных органов, каждый сотрудник после поступления на работу проходит подготовку в тренинговом центре, где его обучают правилам соблюдения дресс-кода, нормативам, заложенным в соглашении об уровне услуг (SLA) по каждой процедуре, стандартам общения с клиентами. «От того, насколько точными и клиентоориен- тированными будут действия сотрудников, зависит удовлетворенность и лояльность наших клиентов», — напоминает Анатолий Кошурников.

Цитата в тему:

Технический директор группы Комфорт Игорь Ситников:

«Наша компания стремится привлекать молодых специалистов, которые способны быстро осваивать новые технологии. Оснащение на объектах требует настройки, наладки, работы с интернетом. Не все специалисты «старой школы» готовы обучаться этому, и это — проблема»

Источник

Похожие статьи

Проверьте также

Закрыть
Кнопка «Наверх»
Закрыть